Советы педагога - психолога

Как сделать так, чтобы ребенок пошел в сад без стресса?

Для малыша это трудный период. Оторвавшись от дома, он не скоро привыкнет к спальне с двадцатью кроватками, походам строем на горшок и прочим прелестям общественного воспитания. Не бросайте его в этот тяжелый момент, переложив ответственность на воспитателя. Ни для кого не секрет, что воспитатели бывают разные.

 Ð°Ð´Ð°Ð¿Ñ‚ация ребенка к детскому саду

Итак, что нужно сделать родителям?

Обязательно обратите внимание, как ведет себя ваш малыш, как привыкает к саду. Почаще стойте незамеченным у ограды садика или открытой двери группы, наблюдая за вашим ребенком. Как он играет со сверстниками, как он разговаривает, агрессивен или забит. Ваши наблюдения помогут вам понять, всё ли в порядке, стоит ли вам что-либо предпринимать, чтобы изменить ситуацию.

Научите его дружить. Если вчерашний приятель вашего сына Андрей заболел, а сегодня появился новый, обязательно поинтересуйтесь, чем болеет Андрюша, когда придет, поохайте, поахайте, и не забудьте вернуться к разговору через 2-3 дня.

Если малыш с радостью рассказывает о новенькой, которая все время ревёт, мягко остановите его, посочувствуйте девочке, а утром собирая в сад, положите в карман конфету для рёвы, и пусть не забудет улыбнуться и позвать её играть.

Старайтесь, не возмущаясь, выполнять все требования воспитателя. От задания что-то принести до подготовки карнавального костюма. Ребенок не должен чувствовать себя хуже других, завидовать им или стыдиться своих родителей.

Никогда не выясняйте отношения с воспитателем (что бы ни случилось!) в присутствии ребенка. Иначе потом будете удивляться, почему малыш вдруг не хочет идти в сад и называет воспитательницу «плохой тётей», а ведь всё было так хорошо!

Но если есть какие-то претензии, обязательно их выскажите наедине. Если отношения воспитателя и ребенка не улучшаются, чадо лучше перевести в другую группу.

И всегда помните, что несчастья ребенка, даже если они нам кажутся пустяковыми, для него — настоящее горе, и ему сейчас так нужны наши понимание и сочувствие.


Вот такие характеры

Мы прекрасно знаем, что все дети разные (как и все люди). У каждого свой, неповторимый характер. Иногда у малыша спрашивают: «Что тебе не нравится в садике?» Он отвечает: «Здесь так шумно и все кричат!» Обычно так отвечают тихие дети, предпочитающие спокойную обстановку. Постоянный шум, гам и назойливость сверстников их быстро утомляют, вызывая раздражение и апатию. К индивидуальным особенностям относится и уровень потребности в общении с окружающими. Кому-то из ребят оно более необходимо, другие малыши наоборот, ориентированы на свой внутренний мир. Им гораздо интереснее побыть в одиночестве, размышляя и фантазируя. При этом общения со сверстниками они не избегают, но быстро пресыщаются им. Такие особенности составляют индивидуальность и неповторимость каждого малыша. Но, к сожалению, порой всё это не соответствует ритму жизни в детском саду. А ведь нервную систему насильно не перестроишь. Но она достаточно пластична, и родители могут помочь крохе приспособиться к детскому садику. Попросите воспитателя, чтобы у ребенка была возможность заняться любимыми делами. Например, поиграть с конструктором вдали от детей, не спеша сложить мозаику или даже какое-то время побыть в одиночестве. Сверхподвижному малышу, наоборот, надо обеспечить плотный двигательный режим. Для воспитателя он может стать хорошим помощником в организации подвижных игр и физкультурных занятий.

После сада

Такое поведение продолжается весь вечер с небольшими перерывами. Казалось бы, вот уже успокоилась на руках у мамы, но минут через 10 находится новый «раздражитель», и все начинается сначала... Нелегко всем: и девочке, и родителям. Настю можно понять: она целый день тоже была «на работе», жила по распорядку, выполняла определенные требования, слушалась воспитателей (не бегай, не прыгай, а то упадешь). А теперь дома она расслабляется, как и любой взрослый после работы.  Напряжение должно все-таки находить выход! Конечно, Настины родители к вечеру тоже уставшие и хотят отдохнуть, но вместо отдыха или приятных совместных занятий (ведь за день все друг по другу соскучились), начинается процесс «воспитания». Положительных эмоций уже не остаётся, у родителей появляется желание накричать, а то и шлёпнуть, а утром побыстрее опять отвести в садик. А ведь ребенку жизненно необходимо чувствовать любовь и ласку! И на физическом уровне (объятия, поцелуи) ему нужно ощущать её не менее 5 раз в день. А что же у нас получается? Ни разу?! Совет здесь простой: постарайтесь понять, пожалеть ребенка, уделить ему больше внимания. В конце концов, ребенок еще не умеет контролировать свои эмоции, а мы, взрослые, умеем. Если погода хорошая, после сада лучше не идти сразу домой, а немного прогуляться, поделиться событиями дня. Пусть малыш расскажет, чем дети сегодня занимались в саду, что ему понравилось, а что расстроило. Хорошо, если рядом есть парк, где осенью можно пошуршать листьями, а зимой побросаться снежками. А если нет парка – не беда, ведь по пути всегда есть детские площадки. Такая прогулка улучшит настроение и малышу, и маме. Только не одергивайте его во время прогулки, будьте доброжелательны.

И еще один момент. Сейчас в садиках есть различные кружки. Многие родители в целях раннего развития стремятся отдать малыша во все кружки сразу, причем чуть ли не с первого дня в саду. Прежде чем так поступить, присмотритесь к своему ребенку: как он ведет себя в саду (поговорите с воспитателями), как после сада, не устаёт ли, не капризничает? Вполне возможно, что на прогулке ребенок вроде бы успокоился, а дома опять закапризничал. Ну что ж, опять терпение, только терпение. Пусть посмотрит любимые мультики (никаких «взрослых» фильмов и сериалов), почитайте ему интересную книгу, можно рассматривать фотографии, можно достать из шкафа какие-нибудь интересные вещи или заранее припрятанные игрушки, о которых малыш уже успел позабыть. Это его обрадует и отвлечет. Ну а перед сном — водные процедуры, ведь купание любят все дети. А еще в ванной можно дуть мыльные пузыри, не боясь что-либо забрызгать. Если это так, то стоит пока подождать, пусть ребенок адаптируется, иначе будет только вред. У малыша появится усталость, апатия к занятиям, он станет относиться к ним как к наказанию. Если же кроха бодр и весел и не знает, куда девать энергию, тогда — вперед. Но опять же, пусть сначала в один кружок походит, прислушивайтесь к предпочтениям вашего чада. Итак, все трудности решаемы. Просто доверяйте своему ребенку, будьте в курсе событий, происходящих с ним, а к преодолению трудностей подходите с оптимизмом. 

 

 

 

 

 

Жизнь без конфликтов

Конфликт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. 

развернуть

Конфликтоустойчивость — способность человека сохранять конструктивный подход во взаимодействии с окружающими вопреки влиянию конфликтогенных факторов. 

Способы урегулирования конфликтов: 

компромисс (уступки с обеих сторон); 
интеграция (когда находится такое решение, при котором выполняются оба желания и ни одна из сторон ничем при этом не жертвует); 
капитуляция (одна сторона безоговорочно уступает победу другой); 
уход (одна сторона отказывается продолжать участвовать в конфликте); 
переговоры (стороны конфликта (две или более) используют обмен предложениями и идеями, чтобы найти взаимно приемлемое соглашение); 
вмешательство третьей стороны (индивида или группы, не имеющих прямого отношения к конфликту, но предпринимающих усилия, направленные на продвижение к соглашению); 
чувство юмора. 
Рисунок3Памятка для родителей по предупреждению конфликтов 

* Постарайтесь сохранять в семье атмосферу открытости и доверия 

* Не давайте ребенку несбыточных обещаний 

* Не ставьте своему ребенку условий 

* Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка 

* Не наказывайте ребенка за то, что позволяете себе 

* Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом 

* Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями 

* Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов 

Помните, что ребенок- это воплощенная возможность! 

Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

 

свернуть